Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Кафедра классического и дуэтно-классического танца

Махалина
Юлия Викторовна
преподаватель

Народная артистка России (2008).

Родилась в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс М.А. Васильевой).

С 1985 года – в труппе Мариинского театра. В качестве приглашенной солистки танцевала в труппе Датского Королевского балета, в труппе Дойче Оперы в Берлине. В Буэнос-Айресе (Аргентина) в театре «Колон» станцевала «Баядерку», в Бостоне (США) – «Лебединое озеро», в Париже в Гранд Опера — «Пахиту», в Большом театре России – «Лебединое озеро», «Баядерку», «Жар-птицу».

Звания и награды:

Заслуженная артистка России (1995).

Лауреат премии Benois de la dance (1-я премия; Москва, 1998).
Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1993).
Лауреат Международного балетного конкурса (Гран-при и золотая медаль; Париж, 1990).
Лауреат кинематографической премии им. Братьев Люмьер (Париж, 1990) 

ПАРТИИ: «Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен; «Жизель» (Жизель, Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа; «Спящая красавица» (Аврора, Фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева; «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева; «Баядерка» (Никия, Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани; «Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева; Grand pas из балета «Пахита» (солистка) – хореография Мариуса Петипа; «Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа; «Дон Кихот» (Китри, Повелительница дриад, Уличная танцовщица) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа; балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица), «Лебедь»; «Весна священная» (Избранница) – хореография Миллисент Ходсон по мотивам хореографии Вацлава Нижинского; «Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова; «Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена; «Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского; «Спартак» (Эгина) – хореография Леонида Якобсона; «Легенда о любви» (Мехменэ-Бану) – хореография Юрия Григоровича; Pas de quatre (Мария Тальони) – хореография Антона Долина; балеты Джорджа Баланчина: «Тема с вариациями», «Шотландская симфония», «Аполлон» (Терпсихора), «Блудный сын» (Сирена), «Симфония до мажор» (II. Adagio); «В ночи» (III часть) – хореография Джерома Роббинса; балеты Ролана Пети: «Кармен» (Кармен), «Юноша и Cмерть»; «Манон» (Манон) – хореография Кэннета МакМиллана; балеты Алексея Ратманского: «Поэма экстаза», «Золушка» (Мачеха). Также в репертуаре: «Анна Каренина» (Анна) – хореография Андрея Проковского; «Золушка» (Фея) – хореография Олега Виноградова; «Гойя-Дивертисмент» (Герцогиня Альба) – хореография Хосе Антонио; Last Horizon – хореография Владимира Анжелова; «Дорога» – хореография Евгения Клявина; «Двое на качелях» – хореография Раду Поклитару.

  • Ученый совет
  • Руководство
  • Исполнительский факультет
  • Педагогический факультет
  • Кабинет истории русского балета имени М.Х. Франгопуло
  • Учебно-вспомогательные подразделения
  • Административные подразделения