Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Кафедра балетоведения

Потолокова
Мария  Олеговна
Профессор

Доктор экономических наук (2007)

Родилась в 1974 г. в Ленинграде. Окончила Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, факультет автоматизации управления производством. В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию «Формирование системы планирования рекламной деятельности предприятия» (специальность 05.13.10 Управление в социальных и экономических системах), а в 2007 г. – докторскую диссертацию «Методология обеспечения конкурентоспособности системы управления сетевой предпринимательской структуры на основе целевой рекламы» (специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: предпринимательство, маркетинг) в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете.

Член-корреспондент Всемирной академии наук комплексной безопасности, Академии естественных наук.

В разные годы работала в рекламном агентстве «Петербургская реклама», издательском доме «ШАНС». В рамках рынка охраны, безопасности и противопожарной защиты осуществляла консалтинговое сопровождение ООО «Системсервис». Являлась научным руководителем по образовательной программе профессиональной переподготовки «Маркетинг», в соответствии с президентской программой и Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Выступает с публикациями в ведущих научно-исследовательских изданиях в России и за рубежом. Автор ряда монографий и учебных изданий.

В 2015 г. прошла профессиональную переподготовку в  СПбГУ с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы».

С 2014 г. профессор Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой. Читаемые дисциплины: «Маркетинг», «Маркетинговые коммуникации», «Информационно-аналитическая работа», «Экономическая теория», «Бизнес планирование».

 

Публикации (выборочный список)

Монографии:

  1. «Методологические основы формирования системы планирования рекламной деятельности предприятия», СПб.: Нестор, 2005
  2. «Методология управления сетевыми предпринимательскими структурами на основе целевой рекламы», СПб.: СПбГИЭУ, 2007
  3. «Экономики-организационные особенности развития предпринимательства по сферам хозяйственной деятельности. Параграф 1.9. Рекламные манипуляции как средство товаропродвижения<», СПб.: Изд-во Астерион, 2012

Учебные пособия:

  1. «Рекламная деятельность», СПб.: СПбГИЭУ, 2010
  2. «Бизнес-коммуникации», СПб.: С.Петерб.гос.ун-т, филол.ф-т, 2012

Статьи:

  1. «Планирование рекламных кампаний, Коммерческая деятельность и предпринимательство». СПб.: СПбГИЭА, 1997
  2. «Роль рекламных коммуникаций в построении эффективной модели воздействия на потребительское поведение». Сборник научных трудов IV международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права». М.: МГАПИ, 2001
  3. «Рынок рекламных услуг: тенденции развития». Межвузовский сборник «Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России», СПб.: СПбФЭУ,2005
  4. «Маркетингоориентированное управление – направление повышения конкурентоспособности предпринимательских структур». Научно-Технические ведомости СПбГТУ N 1 (43), 2006
  5. «Рекламные манипуляции». Вестник ИНЖЭКОНА:научный журнал. Серия:Экономика. Выпуск 4(9). СПб.: СПбГИЭУ, 2006
  6. «Роль рекламы в гармонизации отношений с потребителем». Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал №2, 2007
  7. «Манипулирование в рекламе». Правовое поле экономики, №3, 2011
  8. «Формирование рекламных манипуляций потребительским сознанием, рекламодателями, рынком». Научно-технические ведомости, 6 (161 )2012
  9. «Брендинг: особенности использования». Теория и практика общественного развития, № 12, 2012
  • Ученый совет
  • Руководство
  • Исполнительский факультет
  • Педагогический факультет
  • Кабинет истории русского балета имени М.Х. Франгопуло
  • Учебно-вспомогательные подразделения
  • Административные подразделения