Кафедра музыкального искусства
Член Союза композиторов России.
Дипломант Всероссийского конкурса студентов-композиторов (1988) и Смотра молодых композиторов Ленинграда (1989).
Доктор искусствоведения (2013).
Стипендиат Министерства культуры РФ (1998-2000 гг.).
Обладатель гранта Российского гуманитарного научного фонда (2000).
Закончил Ленинградское Хоровое училище (1983), Ленинградскую консерваторию (1990) и ассистентуру-стажировку при кафедре композиции (1992). С 1992 – директор Международного фестиваля искусств «От Авангарда до наших дней». С 1994 преподает в Санкт-Петербургской консерватории.
В Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой ведет дисциплины: «Гармония», «Полифония», «Анализ музыкальных произведений», «Инструментоведение», «Музыка 20 века».
Музыкальные сочинения: опера «Елизавета Бам» по Д.Хармсу, балеты «Дон Гуан», «Ассоль», Камерная симфония, Симфония для большого симфонического оркестра, симфоническая сюита «Каменный гость», Концерт для контрабаса с оркестром, Концерт для фортепиано с оркестром, Концертино для флейты и струнного оркестра, три сонаты для фортепиано, две сонаты для виолончели и фортепиано, соната для альта и фортепиано, струнный квартет, вокальные циклы «Разговорник», «Времена года», «Возвращение к морю», «В альбом к N…», «Пять романсов и вокализ памяти Валерия Гаврилина», «Два стихотворения А.Тарковского», «Реквием» для сопрано, смешанного хора, духовых, ударных, фортепиано и шести контрабасов, Stabat Mater для сопрано, меццо-сопрано, женского хора, флейты, ударных, арфы, фортепиано, органа и контрабасов, кантата «Уголок земли» для чтеца, солистов и хора, «Missa brevis» для смешанного хора, «Магнификат» для солистов и смешанного хора, семь концертов и циклов для хора без сопровождения и др.
Публикации: монография «Русский авангард и творчество Александра Мосолова 1920-1930-х годов» (1-е изд. – 2001, 2-е изд. – 2006), книги очерков «Композиторы русского авангарда» (в соавторстве с А.Синайской, 2007), альбома «Петербург. Музыка. ХХ век» (2004), сборника «Русский авангард. Манифесты, декларации, программные статьи» (2008), а также статей, посвященных различным аспектам современного музыкального искусства.